МБОУ"Гимназия №12"г.Грозного
г.Грозного
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

    Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    *Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об образовании в Российской Федерации". Статья 79.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки.
    Мера поддержки
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    В гимназии имеется оборудованная медицинская комната. На основании договора с лечебной организацией осуществляется оказание медицинской помощи и услуг учащимся школы. Организован постоянный контроль со стороны администрации школы и медицинской сестры за соблюдением санитарных норм и правил, эпидемиологического режима, организации приема пищи и норм питания, расписанием занятий, прохождением педагогическим коллективом медицинского осмотра.  Составление образовательного маршрута для детей с ОВЗ и детей – инвалидов производится с учетом их психофизических возможностей.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Питание учащимся льготной категории.
    Питание учащимся льготной категории
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Что нужно, чтобы ребенок получил право на специальные условия обучения?

    Для подтверждения права ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, на специальные условия обучения и воспитания в образовательной организации необходимо получить заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК).

    На основании заключения ЦПМПК образовательная организация создает специальные условия обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

    Какие документы нужны для обследования?
    Для проведения психолого-педагогического обследования в ЦПМПК понадобятся:

    •  заявление родителя (законного представителя) ребенка на проведение психолого-педагогического обследования в ЦПМПК;
    •  документ, подтверждающий полномочия по представлению интересов ребенка.


    Также необходимы документы в соответствии с выбранной при подаче заявления на ЦПМПК целью обращения:

    • создание специальных условий образования;
    • создание специальных условий ГИА (ГИА-9, ГИА-11);
    • консультация родителей (законных представителей) специалистами ЦПМПК.


    Ребенок до 18 лет приходит на комиссию в сопровождении родителя (законного представителя).

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Обеспечение доступа в здание МБОУ «Гимназия №12» г. Грозного инвалидов и лиц с ОВЗ

    Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации"
    законодательно закрепляет принцип доступности образования
    для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

                   Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех
    обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и
    индивидуальных возможностей, в нашей гимназии созданы специальные
    условия, доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с
    ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):

    • Перед входной группой (слева от ступеней) расположен указатель и звонок
    вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников гимназии, для
    предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой
    технической помощи.

    • вход/выход для инвалидов и лиц с ОВЗ размещен с левой стороны от
    главного входа в здание гимназии (запасной выход).

    • пандус для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудован на ступенях при подъеме на
    первый этаж здания.

    • на первом этаже в санитарной комнате оборудована кабинка для инвалидов
    и лиц с ОВЗ.

    • при входе в здание и на лестничных маршах внутри гимназии обозначены
    контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтым цветом)
    для слабовидящих людей.

    • оборудован санузел для детей инвалидов на первом этаже.
    • на двери, наклеены тактильные таблички с шрифтом Брайля.

           В соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ
    образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного
    входа в здание гимназии и выхода из него, возможность самостоятельного
    передвижения по территории и в здании школы (при необходимости с
    помощью сотрудника гимназии).

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике